Принципы успешной самопрезентации

Самоподача – это очень важная составляющая в искусстве общения. В статье мы расскажем о том, насколько важно создание определенного образа, об инструментах и стратегиях самопрезентации. Такая информация помогает понимать окружающих лучше, повышая свою собственную эффективность.
Если вы не Робинзон Крузо, то без общения с людьми вам будет обойтись трудно. И владеть искусством общения не только желательно, но и жизненно необходимо. И важной составляющей общения являются принципы самопрезентации.
Даже те, кто никогда не слышал такого умного слова, осознанно или не думая, этим занимается постоянно: мы выделяем свои достоинства и тщательно скрываем недостатки, так, чтобы их не заметили окружающие.
Самопрезентация  - это демонстрация некого образа, это действия, с помощью которых человек может сформировать у окружающих впечатления о самом себе.
Некоторые люди считают, что самоподача может быть только сознательной и направлена на то, чтобы ввести партнера по общению в заблуждения. Свидетельство тому – распространенные выражения: «Вешать лапшу», «Пускать пыль в глаза».
Но существует и неосознанная самопрезентация. Предположим, что два человека идут на встречу с руководством. Один из них надевает деловой костюм в стремлении выглядеть солидно, а второй – свитер и джинсы, одеваясь так, как он хочет. При этом подают себя они оба: первый – официально, уважительно, второй – самостоятельно, независимо.
Как можно видеть, самоподача, неосознанная или целенаправленная, имеет место в любом общении. Поэтому следует знать некоторые приемы, демонстрируя тем самым самое лучшее, что есть в вас.
Наиболее распространенная стратегия самоподачи – стратегия привлекательности. Ее основная цель заключается в том, чтобы понравится, показав свое уважительное отношение к партнеру.
Каковы же основные методы создания образа привлекательного человека?
Выражение симпатии к партнеру по общению
Поддержка, похвала, деликатный комплимент (конечно, не лесть), предложение помощи, просьба совета – вот методы выражения симпатии к человеку.
Универсальный сигнал, который будет свидетельствовать о принятии партнера и доброжелательности – улыбка.
Помимо этого, это невербальное внимание (взгляд на собеседника, кивки головой).
Поиск или создание элементов сходства
Люди бессознательно симпатизируют тем, кто поход на любимых или на них самих, на близких людей. Сходство может быть выражено внешне, в манере поведения, в стиле одежды, в наличие каких-то интересов.
Отличный метод завоевать расположения партнера по общению – выражать согласие с его мыслями, корректируя свое собственное мнение по определенным вопросам.
Это вовсе не значит, что нужно притворяться, отказываясь от своего мнения. Мудрые люди всегда найдут возможность согласиться с чем-то незначительным, но попробовать отстоять свою позицию по принципиальным вопросам.
Работа над своей привлекательностью
Несомненно, привлекательные люди нравятся окружающим больше. По статистике, красивых людей, в большинстве случаев, оценивают более благоприятно, их наделяют положительными качествами, доверяют, давая больше шансов на итоговый успех.
Человек привлекательной внешности уверен в себе, у него сильно развито чувство самоуважения. Эти аспекты также сказываются на искусстве общения, позволяя добиться у собеседника внимания и расположения.
Демонстрация своей скромности
Конечно, хвастовство никогда не приветствовалось, а скромность для многих является добродетелью. Люди, не превозносящие свои достижения, вызывают куда больше симпатии и доверия, чем те, кто только и говорит о своих успехах.
Но впадать в другую крайность здесь нельзя. Основной риск заключается в том, что люди, которые вас не знают, могут увидеть не скромность, а отсутствие у вас навыков и способностей, уверенности в своих силах. Поэтому в этом случае лучше быть осторожнее.
Также достаточно часто применяется стратегия саморекламы. Человек к ней обращается, когда хочет показать себя знающим, осведомленным и компетентным.
Направленные на создание приятного, привлекательного образа усилия необходимы для вызова симпатии, восхищения (к примеру, женщины могут подчеркнуть свою сексуальность и красоту), одновременно с тем, как задача саморекламы – получение доверия и уважения со стороны окружающих.
В меньшей степени популярна стратегия слабости. Основная цель такого поведения – желание вызвать жалость и сострадание.
Наверное, все из нас встречали таких людей, которые постоянно только и жалуются на то, как у них все плохо. Такая самоподача может работать, потому что в славянской культуры издревле принято заботиться о слабых и нуждающихся людях, жалеть униженных и оскорбленных.
Однако слабость не всегда может быть привлекательна. Для окружающих более притягательной может стать самопрезентация «Мне всегда везет».
Инструменты самоподачи:
1. Внешний вид является визитной карточкой.
Обувь, одежда, аксессуары и макияж должны в полной мере соответствовать времени и месту. Деловой костюм не заменит декольтированного платья, а джины на торжественном мероприятии будут неуместны.
Если вы хотите, к примеру, показать свою состоятельность, то, соответственно, ваша одежда, обувь и аксессуары должны быть стильными и дорогими.
Если же вы хотите акцентировать независимость, пренебрежение правилами и условностями, то можно прийти на работу в майке и шортах. Но перед этим нужно подумать, что подобная манера одеваться может восприниматься коллегами как не пренебрежение условностями, а ими самими.
Именно поэтому при создании образа следует учитывать не только собственный вкус, но и то, как он будет воспринят окружающими.
2. Невербальный метод общения – язык тела.
Это то, что можем «сказать» без слов: жесты, позы, мимика. Контролировать их, порой, достаточно сложно. Можно сказать человеку комплимент, но выражение лица обязательно выдаст неискренность этих слов.
Точно также может быть воспринята фраза «Мне эта правда интересно», если в момент ее произнесения постукиваете ногой, щелкаете ручкой, рисуете что-то на бумаге. Эти действия будут свидетельствовать о том, что собеседник заскучал.
Если человек бренчит ключами, покашливает, ерзает на месте, то это признаки нервов. Человек, сидящий в закрытой позе (руки на скрещены на груди, нога на ногу), возможно, защищается, не принимая предоставленную вами информацию.
3. Речь
Манера речи, громкость голоса, темп, интонация – это то, что может отметить собеседник в первую минуту разговора.
Если вам хочется, чтобы вас слышали – не тараторьте. В тот момент, когда надо быть очень убедительным, ускоряйте тем речи.
Нерешительных людей легко узнать по неуверенным и невнятным высказываниям. Впечатления также понижают фразы: «Я здесь новый человек», «Я не красноречив» и т.п.
4. Хороший эмоциональный настрой, доброжелательное расположение духа, сопереживание, чувство такта – главные составляющие успеха в общении
Эффект эмоционального заражения является одним из мощнейших инструментов общения. Вы серьезны – к вам относятся со всей серьезностью; вы искренне улыбаетесь – вызывается ответная реакция; вы юлите и взволнованы – обязательно возникнут сомнения в честности и личностных качествах.
5. Искренность
Можно выдумать собственный имидж, но не всегда легко ему соответствовать. Мы же не актеры на сцене театра. Поэтому лучше оставаться самим собой.
Выстраивайте самоподачу исключительно на правдивых фактах. Только постарайтесь правильно расставить акценты: на что-то обращайте большее внимание, что-то преподносите эмоционально, про что-то не говорите вообще, подавайте события в необходимой для определенного случая последовательности.
Эти знания могут помочь вам в понимании окружающих, повышая вашу собственную эффективность. Вы станете более успешным в своей профессии. Изменяйтесь, совершенствуйтесь и результаты обязательно вас порадуют.

TaroTaro желает Вам успехов и процветания.
Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:

Читайте также





Комментарии






Комментарии (0)



    Отправить комментарий


    Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
      _   _   _               _               
    | \ | | | | | |
    | \| | | |__ __ _ | |_ _ __ ___
    | . ` | | '_ \ / _` | | __| | '_ ` _ \
    | |\ | | | | | | (_| | | |_ | | | | | |
    \_| \_/ |_| |_| \__,_| \__| |_| |_| |_|

    Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.