Непослушание

Практически каждый родитель в период воспитания ребенка сталкивается с такой проблемой, как непослушание. Как показывает статистика, детское непослушание в большей степени связано с ошибками самих родителей.  Если любознательность ребенка поощряется, но в один момент все переходит под запрет – сделать выбор становится трудно. Например, если еще вчера вы что-либо позволяли своему ребенку, а сегодня категорически запретили это делать,  в его мышлении создается конфликт совершенно противоположных вещей.
Очень часто родители могут угрожать ребенку каким-то наказанием за его проступки. Маленькие дети в такие угрозы охотно верят, но с возрастом понимают, что практически все они являются лишь словами. Таким образом, родители должны контролировать все свои действия и поведение, чтобы избежать противоречивых моментов.
Поведение детей раннего возраста в большей степени складывается из его основных потребностей, чувств и эмоций. Любые эмоциональные проявления зависят от того, как ребенок воспринимает окружающую действительность. Все творческие проявления должны быть поддержаны родителями, а не подавлены. Только таким образом удастся правильно формировать чувства своего ребенка.
Многим детям очень сложно просто отказаться от какого-либо действия, которое они желают совершить. В такие моменты основной задачей родителей является тактично объяснить и разъяснить суть и дальнейшие последствия го поступка. Необоснованный запрет, мотивируемый угрозой, не является хорошим подходом.
В процессе, когда родителем запрет навязывается насильно, ребенок перестает совершать запрещаемый поступок. Но ведь желание снова это сделать у него остается. Именно поэтому основной задачей является как можно больше привести ребенку понятных и доходчивых аргументов, чтобы сформировать в его сознании принцип сдержанности. Когда ребенок поймет, какие негативные последствия несет тот или иной поступок, он не захочет больше совершать его.
Также, не следует злоупотреблять всяческими запретами. Ребенок попросту может не запомнить все то, чем вы его нагрузили. Если вам хочется, чтобы ребенок не лез на подоконник – не следует ставить его туда. Если хотите, чтобы все дорогие вам вещи не были сломаны и разбиты – уберите их. Если хотите, чтобы он не трогал ваш телефон – не демонстрируйте ему игры и прочее.
Исходя из всего вышеописанного, вам следует анализировать каждый поступок, заранее предвидя возможные последствия.
Когда вы сможете ограничить все запреты до минимума, ребенок сможет легче их воспринять. Но нужно помнить, что всякое требование должно быть обосновано и полностью понятно малышу.
В двухлетнем возрасте дети прекрасно понимают речь, которую родители к ним обращают. Они стремятся познать все, что попадается в их поле зрения. Для того, чтобы ограничить их от опасностей, родители прибегают к различным запретам и просьбам, без этого никуда. Но все они должны произноситься спокойным и нежным голосом.
Любой проговариваемый запрет должен произноситься спокойным, но уверенным голосом. Родители должны говорить это так, будто они абсолютно уверены, что их просьба будет выполнена. Как только ребенок поймет, что в голосе мамы или папы прозвучала нотка неуверенности или раздражительности, он моментально начинает действовать аналогично.  Все просьбы, произносимые неспокойным голосом, будут вызывать сопротивление. Любой конфликт следует улаживать в спокойной атмосфере. Если вы желаете немедленно оградить его от какого либо поступка лучше начать играть в любимую им игру или просто покормить кашу.
Все свои слова следует сдерживать и быть полностью последовательным. Никогда не следует разрешать вчерашние запреты, и также, прибегать к угрозам.

TaroTaro желает Вам успехов и процветания.
Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:

Читайте также





Комментарии






Комментарии (0)



    Отправить комментарий


    Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
     ______   ______                        
    | ___ \ |___ /
    | |_/ / / / _ _ __ _ __ _
    | / / / | | | | / _` | / _` |
    | |\ \ ./ /___ | |_| | | (_| | | (_| |
    \_| \_| \_____/ \__, | \__,_| \__,_|
    __/ |
    |___/
    Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.