Магические разделы: Экстрасенсы и ясновидение


Уникальный опыт или путь к самопознанию

Со стороны человека западного мировоззрения Восток выглядит окончательно устоявшимся в своих религиозных концепциях. Но без движения нет развития. И там люди ищут новые философские пути. Склонность к сомнениям и стремление к непознанному свойственны человеку, живущему в любой точке мира.

Возьмем, к примеру, Японию, страну с локализованными и настолько устоявшимися духовными традициями, что, казалось бы, живущим там людям незачем рушить устои. Ведь философия японского народа оставалась практически неизменной на протяжении тысячелетий. Ничто не могло пошатнуть буддийское спокойствие этой нации: ни войны, ни государственные перевороты, ни многочисленные природные катаклизмы.

Но сегодня, в эпоху глобализации, информация извне обрушилась на японские острова неконтролируемым потоком. Молодое поколение оказалось перед дилеммой: древние духовные ценности не давали ответов на вопросы нового времени, хотя и оставались несокрушимы перед проблемами всех предыдущих веков.

Молодые японцы обращались к традиционному буддизму, но видели в нем только лишь набор бессмысленных ритуалов. Поэтому многие из них стали искать путей к обретению душевного равновесия в современных психотерапевтических методах.

Но есть и другие примеры. Цуёси Тада, 31-летний житель Осака, был подвержен неконтролируемым вспышкам гнева, что отражалось на его отношениях с близкими людьми. Когда ситуация стала критической, Тада начал искать особые ответвления буддийской религии, которые были бы в состоянии ему помочь. Ему показалось подходящим описание аскетической практики храма Риккокудзи, состоящей в трехдневной медитации.

Использование специальных песнопений, дыхательных упражнений и асан дало некоторый расслабляющий эффект, но этого оказалось недостаточно. Тогда Цуёси Тада решил, что ему необходима ситуация в которой необходимо преодолевать реальные трудности. Хоть посещение храма и не решило его проблему, но это было начало пути к осознанию его истинных потребностей.

На сегодняшний день буддийские храмы Японии предлагают краткосрочные медитативные курсы для всех желающих.        

Появились туры по святым местам, позволяющие хоть ненадолго уйти от повседневных стрессов и взглянуть на жизнь под другим углом.

На самом деле буддизм не является религией как таковой. Это скорее прагматическое философское учение. Медитативные практики, такие как «дзадзэн», практикуются не столь для поиска бога вовне, сколько для обретения внутренней гармонии, вне зависимости от окружающей обстановки.

Фактически, Буддизм дает ответы и на вопросы сегодняшнего дня. Только вот конкретные, практические знания еще совсем недавно были доступны исключительно посвященным в храмах, от основной же части населения эта информация удерживалась в тайне.

В последнее десятилетие храмы начали открывать свои двери для широких масс. Храм Риккокудзи был одним из первых в этой тенденции. Монахи этого храма гордятся тем, что их медитативные курсы сравнимы по сложности выполнения с тренировками в Силах самообороны.

Другими словами, сегодня ограничителем к получению сакральных знаний является не их засекреченность, а целеустремленность и внутренняя готовность человека, ищущего такие знания.

Помимо сложных упражнений на концентрацию и развитие терпения (таких как долгое сидение в статичной позе, требующей немалого мышечного напряжения при этом), в храме человека ожидает абсолютная изоляция от коммуникации с внешним миром. Никаких телефонов, интернета, телевизора и радио. Для многих современных людей такое представляется смерти подобным.

25-летняя жительница Хоккайдо, Аи Сато решилась на длительное пребывание в храме после того, как она потеряла работу. Причиной этого стала абсолютная ее несовместимость с коллегами, она была слишком возбудимой и нервной. Девушка обратилась к буддизму в надежде избавиться от своего эгоцентризма и научиться спокойно относиться к ежедневным трудностям.

Излишняя напряженность, присущая большинству людей в наши дни, толкает их к изучению медитативных практик. Но она же и является основным барьером к получению нужных для обучения состояний.

Но, несмотря на трудности, сопряженные с приобретением ценных знаний, появляется все больше желающих приобщиться к глубокому изучению духовных практик.        

Некоторые организации в Японии даже отправляют своих служащих на коллективные тренинги в храмы.

Как считают скептики, это направление в развитии современного японского общества является лишь попыткой перевести внимание общества от реальных проблем на нечто метафизическое. Как бы то ни было, тренировки души и тела, это гораздо лучший способ отвлечения внимания от ежедневного стресса, чем например, употребление алкогольных напитков.

В концепции буддизма нет такого понятия, как единое божество. Это максимально бесконфликтное учение, предоставляющее широкое пространство для интерпретаций. Поэтому существуют различные ответвления японского буддизма. Многие из них относятся лояльно к другим мировым учениям и религиям, и даже являются производным от смешения с традиционными философиями других народов.

Как сказал Сокю Гэнъю (монах, автор книги «Мой персональный буддизм»): « Люди являются свидетелями противоборствующих истин на протяжении веков. Наилучшая позиция - оставаться бесстрастным наблюдателем».

Общая направленность японского буддизма крайне мирная и созерцательная. За исключением небольшого количества экстремальных буддийских сект, суровость обучения в которых можно приравнять к военным учениям.

Как бы то ни было, японцы, практикующие буддизм в наши дни, преследуют скорее не абсолютное духовное просветление, а достижение состояния приятия мира таким, какой он есть, уменьшение стресса от трудовой деятельности и изменение межличностных отношений в лучшую сторону.