Как правильно воспитать ребенка



В воспитании детей часто родители являются неподготовленными к такому непростому психическому труду. Хотя эта деятельность самая ответственная и сложная в жизни. И этому надо также учиться, как и всему другому. В основном, родители делятся на 2 категории - те, кто воспитывает ребенка властными и авторитарными методами, не учитывая его собственного характера и личности. Таких родителей можно назвать манипуляторами. И вторая категория родителей старается раскрыть таланты своего ребенка, не взирая на собственные ожидания и желания.

Для родителей-манипуляторов характерно употребление своей власти и авторитета над детьми. Они пытаются создать из своих детей личность по идеальному образу исходя из своего собственного представления. Родители-манипуляторы всегда подавляют личностное, осознанное начало в человеке, воспринимают только те стороны ребенка, которые соответствуют его целям и идеалам. Поэтому часто бывает так, что когда ребенок подрастает и у него проявляются собственные стороны характера и увлечений, то родитель никак не может смириться с несоответствием своего ребенка с тем образом, который он на него навесил. 

По незнанию такой жесткий авторитарный родитель пытается навязать своему ребенку свои личные ценности и жизненные идеалы, не интересуясь при этом его внутренним миром чувствами и интересами. Часто подавляющие родители заботятся только о внешней стороне жизни ребенка – о питании, одежде, оценках в школе. Внутренний мир же и духовные и нравственные ценности остаются закрытыми.

Такой родитель-манипулятор ради своей цели видеть своего ребенка точной коипией своих идеалов применяет различные методы психологического давления:

- повышенную эмоциональность в общении, угрозы наказанием;
- плату за выполнение заданий;
- сравнение с другими детьми;
- манипулирование своим здоровьем;
- подавление и негативные оценки личности ребенка.

Все эти действия характеризуют родителя как находящегося на позиции ожидающего. Такая психологическая позиция говорит о недостатке. И это является детской позицией, несозревшей личности и разума. Внутренне такой человек ожидает от своего ребенка положительных эмоций и тем самым он становится сам ребенком для своего ребенка. Эту закономерность очень хорошо увидел семейный психотерапевт Берт Хеллингер. Он говорит о том, что на самом деле у проблемных детей проблема в том, что они имеют проблемных родителей, которые слишком много требуют от своих детей. Дети в этом случае всегда берут на себя не свою ношу, чтобы родители были счастливы. Но это не решает никаких проблем - ни детей, ни родителей.

Родитель должен понять, что если у него есть какие-то нереализованные мечты, желания, отношения, он не должен переносить свои ожидания на ребенка. Ребенок никогда не может справиться с проблемами родителя, так как он маленький и у него нет столько сил. Он наоборот должен научиться ставить перед собой СВОИ цели и реализовывать их.

Хеллингер говорит о том, что если ребенок проявляет себя негативно, то это означает, что в семье нарушена гармония, и скорее всего – родители имет какие-то проблемы, которые выходят на поверхность через поведение ребенка.

Родитель должен быть ориентирован в воспитании на раскрытие внутреннего потенциала ребенка, его интересов и творческих способностей. Нужно поощрять  любое творчество, интересоваться его чувствами, мыслями и интересами, поощрять собственную ответственность за свою жизнь, осознанность в выборе поступков, а главное – оставлять своему ребенку право на ошибку. Самое главное - видеть в ребенке личность, а не продолжение себя и своей жизни. Главное послание, которое должен получить ребенок от родителя, – этот мир безопасен и в нем есть все возможности для реализации своих возможностей. И это послание идет к ребенку только через любовь. Любовь защищает ребенка и дает ему возможность в будущем стать самим собой и достигать любых высот и целей, которые он сам себе наметил.

В отношениях родитель-ребенок дети также могут выступать манипуляторами родительской любви ради достижения своих целей. Это нормальное явление для ребенка в возрасте до пяти лет. Так как в таком возрасте он еще не способен осознать ответственность за свое поведение и считает себя царем этого мира. Этот опыт нужен ему для становления цельной личностью, для того, чтобы понять –  этот мир рад ему, и здесь он может чувствовать себя в безопасности и быть таким, каким он хочет быть. В дальнейшем, чтобы ребенок не стал избалованным и эгоистичным, родитель должен помочь  осознать ответственность за свои действия. В Ведах говорится, что до 5-ти лет с ребенком нужно обращаться как с царем, до переходного возраста как со слугой, и после - как с другом. В этом случае есть возможность заложить в своего ребенка нравственные и духовные установки, на платформе которых в дальнейшей своей взрослой жизни он уже будет действовать и руководствоваться.

Узнать нумерологический прогноз ребенка

Психология личности и ее исследование

Консультация психолога онлайн

TaroTaro желает Вам успехов и процветания.
Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:

Читайте также





Комментарии






Комментарии (0)



    Отправить комментарий


    Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
      _   _   _         _                
    | | | | | | (_)
    | | | | | |__ _ _ __ _ __
    | | | | | '_ \ | | | '_ \ | '__|
    \ \_/ / | | | | | | | |_) | | |
    \___/ |_| |_| | | | .__/ |_|
    _/ | | |
    |__/ |_|
    Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.