Как правильно воспитать ребенка



В воспитании детей часто родители являются неподготовленными к такому непростому психическому труду. Хотя эта деятельность самая ответственная и сложная в жизни. И этому надо также учиться, как и всему другому. В основном, родители делятся на 2 категории - те, кто воспитывает ребенка властными и авторитарными методами, не учитывая его собственного характера и личности. Таких родителей можно назвать манипуляторами. И вторая категория родителей старается раскрыть таланты своего ребенка, не взирая на собственные ожидания и желания.

Для родителей-манипуляторов характерно употребление своей власти и авторитета над детьми. Они пытаются создать из своих детей личность по идеальному образу исходя из своего собственного представления. Родители-манипуляторы всегда подавляют личностное, осознанное начало в человеке, воспринимают только те стороны ребенка, которые соответствуют его целям и идеалам. Поэтому часто бывает так, что когда ребенок подрастает и у него проявляются собственные стороны характера и увлечений, то родитель никак не может смириться с несоответствием своего ребенка с тем образом, который он на него навесил. 

По незнанию такой жесткий авторитарный родитель пытается навязать своему ребенку свои личные ценности и жизненные идеалы, не интересуясь при этом его внутренним миром чувствами и интересами. Часто подавляющие родители заботятся только о внешней стороне жизни ребенка – о питании, одежде, оценках в школе. Внутренний мир же и духовные и нравственные ценности остаются закрытыми.

Такой родитель-манипулятор ради своей цели видеть своего ребенка точной коипией своих идеалов применяет различные методы психологического давления:

- повышенную эмоциональность в общении, угрозы наказанием;
- плату за выполнение заданий;
- сравнение с другими детьми;
- манипулирование своим здоровьем;
- подавление и негативные оценки личности ребенка.

Все эти действия характеризуют родителя как находящегося на позиции ожидающего. Такая психологическая позиция говорит о недостатке. И это является детской позицией, несозревшей личности и разума. Внутренне такой человек ожидает от своего ребенка положительных эмоций и тем самым он становится сам ребенком для своего ребенка. Эту закономерность очень хорошо увидел семейный психотерапевт Берт Хеллингер. Он говорит о том, что на самом деле у проблемных детей проблема в том, что они имеют проблемных родителей, которые слишком много требуют от своих детей. Дети в этом случае всегда берут на себя не свою ношу, чтобы родители были счастливы. Но это не решает никаких проблем - ни детей, ни родителей.

Родитель должен понять, что если у него есть какие-то нереализованные мечты, желания, отношения, он не должен переносить свои ожидания на ребенка. Ребенок никогда не может справиться с проблемами родителя, так как он маленький и у него нет столько сил. Он наоборот должен научиться ставить перед собой СВОИ цели и реализовывать их.

Хеллингер говорит о том, что если ребенок проявляет себя негативно, то это означает, что в семье нарушена гармония, и скорее всего – родители имет какие-то проблемы, которые выходят на поверхность через поведение ребенка.

Родитель должен быть ориентирован в воспитании на раскрытие внутреннего потенциала ребенка, его интересов и творческих способностей. Нужно поощрять  любое творчество, интересоваться его чувствами, мыслями и интересами, поощрять собственную ответственность за свою жизнь, осознанность в выборе поступков, а главное – оставлять своему ребенку право на ошибку. Самое главное - видеть в ребенке личность, а не продолжение себя и своей жизни. Главное послание, которое должен получить ребенок от родителя, – этот мир безопасен и в нем есть все возможности для реализации своих возможностей. И это послание идет к ребенку только через любовь. Любовь защищает ребенка и дает ему возможность в будущем стать самим собой и достигать любых высот и целей, которые он сам себе наметил.

В отношениях родитель-ребенок дети также могут выступать манипуляторами родительской любви ради достижения своих целей. Это нормальное явление для ребенка в возрасте до пяти лет. Так как в таком возрасте он еще не способен осознать ответственность за свое поведение и считает себя царем этого мира. Этот опыт нужен ему для становления цельной личностью, для того, чтобы понять –  этот мир рад ему, и здесь он может чувствовать себя в безопасности и быть таким, каким он хочет быть. В дальнейшем, чтобы ребенок не стал избалованным и эгоистичным, родитель должен помочь  осознать ответственность за свои действия. В Ведах говорится, что до 5-ти лет с ребенком нужно обращаться как с царем, до переходного возраста как со слугой, и после - как с другом. В этом случае есть возможность заложить в своего ребенка нравственные и духовные установки, на платформе которых в дальнейшей своей взрослой жизни он уже будет действовать и руководствоваться.

Узнать нумерологический прогноз ребенка

Психология личности и ее исследование

Консультация психолога онлайн

TaroTaro желает Вам успехов и процветания.
Не забывайте оценивать статью, если она Вам понравилась:

Читайте также



Как снять стресс

Уже доказано психологами, что нервный стресс отрицательно влияет на здоровье человека. После стресса появляются различные... Читать дальше



Комментарии






Комментарии (0)



    Отправить комментарий


    Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
              _____  ______  ___  ___    _ 
    | _ | | _ \ | \/ | (_)
    __ _ \ V / | | | | | . . | _
    / _` | / _ \ | | | | | |\/| | | |
    | (_| | | |_| | | |/ / | | | | | |
    \__, | \_____/ |___/ \_| |_/ | |
    | | _/ |
    |_| |__/
    Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.